Суббота, 18 мая, 2024
Домой Блог Страница 27

На выходных полтавчане будут переходить на летнее время

В воскресенье 31 марта вся Украина переходит на летнее время. В этот день в 3:00 часы переводятся на один час вперед. Переход на летнее время будет осуществлять на всей территории страны кроме некоторых временно оккупированных территорий Луганской и Донецкой области и Крыма.

Что это значит, и для чего вообще происходят такие изменения во времени узнал poltava-future.

Перевод часов на один час вперед означает, что украинцы будут иметь меньше времени на сон. Некоторые ученые отмечает, что при переводе часов сбиваются биологические ритмы, а это в свою очередь весьма вредно для здоровья. Насколько это утверждение соответствует действительности — неизвестно, но понятно, что тратить меньше времени на сон вредно.

Жители Украины начали переводить часы на зимнее и летнее время с 1981 года. Сейчас в Европе, с более чем 70 стран переводят часы, только Беларусь, Исландия и Россия не переходят на зимнее и летнее время. Интересно, что о переводе часов в первый упомянул в своих трудах Бенджамин Франклин (один из основателей США). В свою очередь, перехода на летнее время мы обязаны англичанину Уильяму великан, который анонсировал и поддерживал эту идею в парламенте. Валет объяснял, что благодаря переводу часов люди перестанут тратить дневной свет.

В современности, перевода часов связывают с экономией электроэнергии из-за увеличения светового дня. Но с введением энергосберегающих ламп и датчиков автоматического управления освещением, расходы составляют не основную долю. Намного больше электроэнергии потребляют различные электроприборы, которые независимы от освещенности. Относительно отказа от перевода часов, можно сказать о том, что солнечные батареи производят больше электроэнергии в то время, когда увеличивается время солнечной активности. Поэтому, при использовании альтернативной энергетики, эффект от перевода часов почти незаметен. Также напомним, что большинство гаджетов компьютеров самостоятельно перейдут на летнее время. Изменять настройки часов не требуется.

Электробус на улицах Полтавы

Полтава постепенно переходит на общественный электротранспорт.

Недавно в Полтаве был презентован первый городской электроавтобус. Электробус от китайской компании Skywell сейчас проходит тестирование. Стоимость такого, экологически чистого вида транспорта, составляет около 8 миллионов гривен. Насколько целесообразно и рентабельно будет использовать такой вид общественного транспорта на городских дорогах, — покажет время.

Poltava-future узнала больше об этом, новом для нас, транспорте. Электробус Skywell имеет емкость 50 стоячих и 19 сидячих пассажиров. Одного полного заряда аккумуляторных батарей хватает на 300 километров пробега. Максимальная скорость такого электробуса 70 км / ч. До полной емкости аккумуляторы должны заряжаться примерно 1,5 часа. Зарядка осуществляется сразу двумя зарядными устройствами. Ночная зарядка аккумуляторов осуществляется по более низкому тарифу. Сам автобус оснащен кондиционером для регулирования температуры салона в летнее время. Для зимы предусмотрено автономное дизельное отопление. Гарантия на один автобус дается на 3 года, а сами аккумуляторные батареи имеют 5 лет гарантийного обслуживания.

Такой электробус является хорошей альтернативой автобусам с дизельным или бензиновым двигателем. Он экономичнее даже за новые троллейбусы, которые используют 1,2 киловатта электроэнергии на 1 километр. Skywell использует всего 0,8 киловатта. За год такой транспорт сможет экономить более 90 миллионов гривен. Поэтому билет может стоить дешевле, чем на автобус с двигателем внутреннего сгорания.

Городские власти рассматривают возможность закупки таких автобусов для выполнения перевозок по городу в светлое время суток.

Между прочим, такие электробусы уже успешно используются в Украине. В Киеве первый электрический автобус курсирует с декабря, а в Виннице, с ноября прошлого года.

Как защитить свой смартфон

В современном информационном обществе различные мобильные гаджеты воспринимаются как непременный атрибут нашей повседневной. Покупки в интернет-магазинах, оплата коммунальных платежей, приобретение билетов на поезд или самолет, денежные переводы и просто проверка остатка средств на своих картах через сеть — все это мы привыкли осуществлять даже не задумываясь о безопасности и возможные последствия действий преступников.
poltava-future розибриралася как защитить свои персональные данные и средства, когда пользуетесь интернет-банкингом или осуществляете оплату в сети.

Прежде всего нужно позаботиться о защищенное соединение. Имеется в виду способ подключения к глобальной сети, является зашифрованным и почти исключает перехват информации злоумышленниками. Одним из общедоступных способов подключения мобильных гаджетов к сети является технология Wi-Fi. Эта технология может быть скомпроментована только в том случае, когда мы присоединяемся к общедоступной, не защищенной Wi-Fi сети. Такие точки доступа находятся в разных публичных местах. Кафе, рестораны, пиццерии, библиотеки с бесплатным Wi-Fi — это место риска, где злоумышленники могут с легкостью перехватить вашу информацию. При подключении к таким сетям ни в коем случае нельзя пользоваться финансовыми приложениями, осуществлять перевод средств или оплату услуг или товаров в сети. Любая конфиденциальная информация, которая передается через такое незащищенное соединение может быть перехваченной и использована злоумышленниками в собственных целях.

Также соблазном для хакеров может служить ваша домашняя сеть Wi-Fi. Это происходит из-за неправильного или не полное настройки при установке Wi-Fi-роутера. Первая проблема кроется в названии вашей сети. В большинстве случаев название сети совпадает с названием самого роутера. Это дает злоумышленникам знания по отношению к марке и модели устройства. Зная какое именно устройство у вас установлено хакерам уже заранее известно обо всех недостатках и проблемах с безопасностью именно вашего роутера. Благодаря этому воры получают полный контроль на устройство и данными, которые передаются с помощью него. Чтобы не попасть на эту удочку нужно самостоятельно, или с помощью профессионала переименовать свою сеть. Также, для обслуживания и настройки роутеров, предусмотрен доступ к самому устройству с помощью обычного браузера. Пароль и логин для осуществления доступа к настройкам роутера, в общем, стандартный. Небольшие вариации могут быть у разных производителей. Эти логины и пароли для обслуживания роутера также часто остаются после установки роутера стандартными, что позволяет хакерам получить доступ настроек самого устройства и изменить их в соответствии с собственными пожеланиями. Выход из этой ситуации опять же изменить стандартные настройки на свои собственные.

В завершение можно сказать, что наиболее защищенным беспроводным доступом к глобальной сети доступ через услуги оператора мобильной связи. Перехватить такой сигнал почти невозможно и ваши персональные данные и средства остаются защищенными.

Спасатели Полтавщины получили новые пожарные машины и катер на воздушной подушке

 Недавно МЧСники Полтавщины получили в свое распоряжение новейшую технику. Четыре пожарных автомобиля с новейшим оборудованием на базе грузовиков МАЗ и аеролодка на воздушной подушке пополнили автопарк спасателей. Автомобили, кроме необходимых автоцистерны и пожарных рукавов, в своей комплектации имеют даже мотопомпы и электрические генераторы. poltava-future.com.ua узнал, что один из новейших автомобилей останется в Полтаве, а остальные отправятся в отделение МЧС Приятна, Хорола и Новых Санжар.
 Аеролодка будет выполнять задачи по спасению людей в акватории Кременчугского водохранилища.
Аэроглиссер под названием «Торнадо» из-за особенностей своей конструкции, может двигаться по льду, суши и болотистой местности. Аеролодка может спасать рыбаков которые несмотря на все предостережения постоянно попадают в опасные ситуации выходя на хрупкую весенний лед.
 Такая забота о наших спасателях особенно акутальна именно в весеннее время, потому что с наступлением весны начинается сезон массовых поджогов сухой травы.
Вообще выжигания сухой травы и камыша — беда для всего живого. В пламени гибнут животные и насекомые. Также нередко пожара могут угрожать хозяйственным и жилым домам. Огонь уничтожает кладки птиц и разрушает структуру верхнего плодородного слоя почвы. Также нередко огонь распространяется на территории свалок, а при горении мусора в воздух попадают вредные вещества. Когда загораются торфяные болота, спасателям очень сложно потушить такой пожар потому что огонь часто исчезает на значительной глубине от поверхности и иногда может вырваться на поверхность через несколько дней после окончания тушения. Тушение пожаров в таких местах также осложняется рельефом и особенностями местности, где находятся торфяники.
 Подробнее об угрозе сжигания сухой травы читайте в статье «Сжигание сухой травы — беда для всего живого».

Полтавская таможня начала пилотный проект

0

ГФС в январе 2019 года начала пилотный проект, соответствующий передовым таможенным стандартам и который предусматривает использование «единого счета» для обслуживания клиентов, сообщает «Полтава. Future».

В чем же заключается новшество? Согласно новому  разработанному порядку все платежи, которые подлежат уплате субъектом хозяйствования при таможенном оформлении товаров, будут перечисляться на единый казначейский счет, что позволит значительно снизить время таможенного оформления товаров. Сегодня различные платежи платятся на различные счета, к тому же различных таможен.  

Сейчас разработана и начинает внедряться автоматизированная система таможенного оформления «Инспектор» (программное обеспечение), которая призвана значительно облегчить жизнь предприятиям, ведущим внешнеэкономическую деятельность. Кроме того новая система упростит поступление и учет таможенных платежей от предприятий и перечисление их в государственный бюджет за счет налаживания прямых электронных коммуникаций между Государственной фискальной службой и Казначейством.

Пилотный проект будет осуществляться в две фазы:

  • Первая фаза с 23.01.2019 по 17.02.2019 будет проходить на базе Киевской областной и городской таможен. Принимать участие в первой фазе проекта будут предприятия изъявившие желание участвовать в эксперименте  по их письменному согласию;
  • Вторая фаза с 18.02.2019 по 15.03.2019 будет проходить с подключением всех таможен Украины. Во второй фазе эксперимента смогут принять участие все желающие предприятия.

Естественно, что во время внедрения пилотного проекта будет возникать много неувязок. Однако они будут быстро анализироваться, и система на основании аналитических данных будет усовершенствоваться.

Использование единого казначейского счета предусматривает авансовую оплату всех таможенных платежей на депозитный счет №3734, открытый в Казначействе на имя ГФС, что позволит бизнесменам:

  • Сократить время таможенного оформления товаров;
  • Уменьшить документооборот;
  • Производить платежи в любой таможне Украины;
  • Сократить время возврата переплаченных денег.

Новому мосту через Днепр быть?!

0

На сайте горсовета Горишних Плавней объявлено о начале общественных слушаний о строительстве автодороги государственного значения Полтава–Александрия (М-22) с мостом через Днепр, сообщает «Полтава. Future».

Обсуждение пройдет в центре культуры с. Каменные Потоки (крупное село рядом с Кременчугом) 19т февраля в 13.00.

Разговоры о необходимости строительства нового моста через Днепр в Кременчуге идут давно. Дело в том, что сегодня трасса Полтава-Александрия и еще трасса Борисполь-Днепр-Запорожье пересекают Днепр через Крюковский мост. За сутки через этот мост только грузовых автомобилей проходит около трех тысяч.

Справка. Крюковский мост был построен в 1872 году. Во время ВОВ мост был взорван немцами при отступлении. В 1949 году на месте старого моста был сооружен новый мост, который, однако, опирается на сваи 150-летней постройки. Сегодня Крюковский мост уже не обеспечивает необходимый грузопоток.

Почему же общественные слушания будут проходить в Каменных Потоках? Всё очень просто, — мост через Днепр предполагается строить не в Кременчуге, а на землях Каменнопотоцкого сельсовета.

Это связано с транспортной логистикой. Дело в том, что буквально «на противоположном» берегу Днепра – напротив Каменных Потоков расположено сразу три горно-обогатительных комбината – Полтавский ГОК, Еристовский ГОК и Белановский ГОК, принадлежащие компании «Ferrexpo» Константина Жеваго, который и лоббирует строительство моста в Каменных Потоках. На горно-обогатительных комбинатах «Ferrexpo» в год может производится до 20 млн. тонн окатышей – гранулированной обогащенной железной руды. В случае строительства моста в Кременчуге грузы придётся возить, делая крюк в 40 км.

Кроме того строительство моста через Днепр в Каменных потоках на столько же сократит путь по автотрассам государственного значения Полтава-Александрия Борисполь-Днепр-Запорожье.

Будущий мост будет иметь протяженность полтора километра и ширину проезжей части 25 метров. Планируемая пропускная способность 28 тыс. автомобилей в сутки

Первый наземный светофор в Кременчуге

0

Кременчугские власти изучают передовой зарубежный опыт повышения безопасности дорожного движения, рассказывает «Полтава. Future».

В качестве эксперимента будет установлен первый «наземный» светофор. Если эксперимент удастся, такие светофоры будут установлены на всех особо опасных пешеходных переходах.

«Наземный» светофор – это светящиеся полосы безопасности, устанавливаемые на пешеходных переходах. Эти полосы светятся зеленым или красным цветом в зависимости от того какой свет в данное время горит на традиционном светофоре.

Такие устройства помогают как пешеходам, так и водителям. Сигнал обычного светофора можно не увидеть из-за того что обзор на светофор закрывают машины, пешеходы, деревья, из-за яркого солнечного света, и т.п.

«Наземный» светофор – это устройство безопасности, которое выполнено из особопрочного стекла, выдерживающего огромные нагрузки. Устройство также имеет высокую устойчивость к перепадам температур. Для него вполне приемлемый диапазон от пятидесяти градусов мороза до пятидесяти градусов тепла. Светящиеся полосы потребляют мало электричества, так как работают на светодиодах. Они подключены к традиционным светофорам и их работа синхронизирована.

Во многих городах Европы светящиеся полосы безопасности уже не являются диковинкой. Их устанавливают на пешеходных переходах с большим потоком пешеходов – у торговых центров, парков, бизнес-центров и т.п. Специалисты считают, что такие световые полосы у пешеходных переходов приносят больше пользы водителям, чем пешеходам, так как они сделают пешеходные переходы более заметными.

Есть у такого новшества и негативные стороны – установка световых устройств потребует больших усилий по уборке дорог, ведь климат в Украине в отличие от многих европейских городов более суровый – то снег, то слякоть, то дождь с грязью…

Стоимость оборудования одного пешеходного перехода световыми полосами «тянет» примерно на 100 тысяч гривен.

Брошенные заводы Полтавы. Что дальше?

0

На днях в КО «Институт развития города» прошла встреча чиновников и архитекторов с директорами полтавских промышленных предприятий, сообщает «Полтава. Future».

Дело в том, что в Полтаве много заброшенных фабрик и заводов (или их корпусов). Для того чтобы в этом убедится не нужно ехать на окраины города, достаточно сесть в кольцевой автобус или троллейбус. Проехав «по кольцу» можно увидеть не одно «монументальное» здание, символизирующее былую промышленную мощь. Поэтому встрече дали название «Новая жизнь промышленных территорий Полтавы». Цель проведения круглого стола – ознакомить его участников с возможностями того, во что можно превратить заброшенные промышленные территории.

Во времена СССР в Полтаве работало около сотни промышленных предприятий из них три десятка крупных. Сейчас на большинстве из них работают небольшие производства. Мелкие и средние помещения сдаются арендаторам, а крупные производственные и административные корпуса зияют черными глазницами выбитых окон.

И это не проблема Полтавы или Украины. Многие города в разных странах сталкиваются с подобной проблемой. Потому что крупным предприятиям с обновлением производства проще и дешевле построить новый корпус, чем переоборудовать старый. А если какой-нибудь завод обанкротился, так и вообще собственникам нет резона с ним что-то делать, а продать практически невозможно.

Возникает вопрос: что делать с такими «индустриальными пустынями», особенно если они расположены в центральной части города? Например, в Полтаве территории промышленных предприятий занимают около 20% территории города!

Первыми проблему начали решать в Европе, а потом уже их опытом озаботился весь мир. В архитектуре даже стали использовать такой термин как ревитализация (возвращение к жизни, возобновление). Тенденция такова: новые производства выносятся далеко за черту населенных пунктов, а старые, заброшенные производства не восстанавливают, в них «вдыхают жизнь» путем реконструкции. Из брошенных заводов делают рекреационные зоны, места проведения фестивалей, выставок, концертов, культурно-развлекательные центры…

Полтава тоже имеет опыт использования заброшенных промышленных объектов:

  • Торгово-развлекательный центр «Экватор», созданный на площадях завода «Полтавамаш»;
  • Торгово-развлекательный центр «Киев», построенный на месте старых цехов Полтавского турбомеханического завода;
  • Мебельный квартал «Мегаполис», расположившийся на месте строительной конторы.

Все эти современные центры, расположившиеся на центральных улицах Полтавы, украсили город, превратив промышленные руины в самые посещаемые полтавчанами места.

Полтавские медики учатся по европейским стандартам

0

При Полтавской областной клинической больнице им. Склифосовского создан учебно-тренинговый центр, рассказывает «Полтава. Future».

Основной целью создания учебного центра было научить медицинских работников инновационным методам оказания помощи больным гипертонической болезнью, но на практике центр оказался полезен для обучения медицинских специалистов самого разного профиля.

Всего в Полтавской области работает шесть тренинговых центров для врачей, которые находятся в крупных городах, таких как Полтава, Миргород, Гадяч, Кременчуг, Горишние Плавни. Кроме того по области работает еще двадцать шесть классов. Но именно в учебном центре Полтавской областной больницы установлены тренажеры, аналогов которым нет в Украине.

В. Лысак, — директор Департамента здравоохранения Полтавской области говорит, что в других областях, которые входят в число пилотных по реформированию медицины (Полтавщина тоже входит в их число) тоже есть тренинговые центры, но они «заточены» на теоретическое обучение. В то же время полтавский центр направлен на выработку у медицинского персонала практических навыков.

Не боясь нанести вред пациенту, медики могут выработать практические навыки в выполнении различных медицинских манипуляций, причем наблюдая за результатом своих действий на медицинском оборудовании. Особое внимание уделяется отработке реанимационных мероприятий.

По словам главврач областной больницы Г.Оксака, все врачи прошли обучение в тренинговом центре, а всего с момента его открытия (май 2018 года) проведено обучение более 1200 медработников, многие из которых теперь сами обучают медиков в других городах Полтавской области.

Планируется, что в учебно-тренинговом центре в дальнейшем так же будут проходить обучение на тренажерах-фантомах студенты Полтавской Украинской медицинской стоматологической академии (УМСА).

  Создание учебного центра для обучения медицинского персонала в соответствии с европейскими стандартами стало возможно благодаря финансовой поддержке проекта ВБ «Улучшение здравоохранения на службе у людей».

На Полтавщине тестируют валидатор

0

Отделение «ПриватБанка» города Гадяч (районный центр Полтавской области) сделало городу подарок – валидатор*, сообщает «Полтава. Future».

По городу Гадяч курсирует коммунальный автобус «Эталон», в котором установили транспортный валидатор (на входе в салон автобуса, возле водителя). Это устройство позволяет произвести оплату за проезд по безналичному расчету – при помощи пластиковой банковской карты или смартфона. Пока устройство работает в тестовом режиме, но горожане уже привыкают к новому гаджету и рассчитываются за проезд банковскими картами.

Кстати уже больше года назад запустили тестирование безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте в другом городе на Полтавщине. Так в Кременчуге в троллейбусах внедряется оплата с помощью QR-кода**. В салоне троллейбусов наклеены стикеры с нанесенными на них штрихкодами. Достаточно навести на такой стикер свой смартфон, программное приложение в нем распознает код, связывается с банком и производится оплата, о чем приходит сообщение, которое можно показать кондуктору (такой себе электронный билет). В дальнейшем планируется усовершенствовать систему, чтобы пассажиры могли оплачивать проезд с помощью банковских карт.

Так что районные центры Полтавщины лидируют в части внедрения безналичного расчета при оплате проезда в общественном транспорте. В самой Полтаве пока что подобных экспериментов не замечено. Тем не менее, еще в январе 2018 года была анонсирован проект решения Полтавского горисполкома «О внедрении автоматизированной системы оплаты проезда в городском пассажирском транспорте г. Полтава». Автоматизированная система предполагает расчет за проезд во всех видах городского транспорта при помощи специальных электронных карт (ЭК).

*Валидатор – электронное устройство для проверки электронных документов, а так же устройство для проведения электронных платежей или приема банкнот.

**QR-код – матричный двухмерный штрихкод, считываемый электронно-оптическим устройством и применяемый для идентификации объектов, например с целью оплаты.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.