Понедельник, 29 апреля, 2024

Школа в ноутбуке: цифровизация образования в Полтаве

Что такое цифровая трансформация образования? Это изменение деятельности учебного заведения с помощью IT-технологий. Такой процесс, по мнению экспертов, облегчит и усовершенствует преподавание и учебу. Но что конкретно нужно делать? Например, использовать обучающие веб-сайты и электронную почту, общаться в социальных сетях и формулировать задачи в чат-ботах. И конечно, это еще не все инструменты и процессы, которые модифицируют способы современного образования. Далее на poltava-future.

Электронная система “Моя школа”. Фото с сайта poltava.to

Виртуальные кабинеты и Wi-Fi в укрытиях

Во время цифровизации используют электронный документооборот для ускорения управления и экономии ресурсов. Создают виртуальные кабинеты преподавателей и учащихся. Разрабатывают интернет-курсы и учебные программы, проводят онлайн-лекции и дистанционные сессии. Используют IP-телефонию, формируют электронную библиотеку. И конечно, пытаются полностью автоматизировать процессы обучения и коммуникации, для этого оснащают вузы и школы соответствующими техническими устройствами.

Делается это все не сразу. Но уже в 2021 году 100% школ Полтавщины было подключено к системе, предназначенной для дистанционного и смешанного обучения “Всеукраинская школа онлайн”. На тот период в системе было зарегистрировано более 9 тысяч учителей и более 39 тысяч учеников 5-11 классов заведений общего среднего образования Полтавской области. Такие данные опубликованы на сайте Министерства образования и науки Украины.

Учебно-методический и цифровой инструментарий на платформе “Всеукраинская школа онлайн” постепенно обновлялся и дополнялся. И со временем появились уроки для начальных классов, что позволило расширить количество пользователей.

А в 2023 году Полтавская область заняла первое место в развитии цифрового образования. Об этом сообщил заместитель начальника Полтавской ОВА Игорь Панченко. По его словам, благодаря сотрудничеству с Минцифрой и международными партнерами 694 учебных заведения области получили 1676 ноутбуков и 330 планшетов, передает информационное агентство «Staus Quo».

Кроме того, 99% школ области стали использовать информационные системы. Свободный доступ к своим ресурсам предоставили для учебных заведений электронно-образовательные платформы «HUMAN», «Моя школа», «АТОМС», «Единая школа» и «Eddy». С помощью местной власти обеспечили Wi-Fi в укрытиях всех школ, а также учебных заведений областного подчинения. Настроили интернет в укрытиях учреждений дошкольного, профессионального и внешкольного образования.

Оснащают школы техническими устройствами. Фото с сайта rada-poltava.gov.ua

Оценка качества образования

В феврале 2024 года 498 школ Полтавщины использовали информационно-аналитическую систему “ЕvaluEd”, предназначенную для самооценки и совершенствования, сообщает телекомпания «ІРТ». Благодаря системе руководитель учреждения может определить качество управленческих и образовательных процессов.

Как говорила заместитель директора полтавской школы №38 Наталия Старостенко, учителя, ученики и их родители могут оценивать обстановку в школе, например, безопасность, психологический климат, наличие физического или психологического насилия, качество питания, интернет и т.д. Система сама генерирует результаты, выдает диаграммы и разные оценки.

Кроме того, в школе №38 открыли Цифровой образовательный центр, который оснащен необходимыми устройствами: ноутбуками, наушниками, интерактивной доской, 3D принтером, и другим оборудованием, необходимым для обучения. Это стало возможным благодаря усилиям Международного чрезвычайного фонда помощи детям при Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и инициативе общественного объединения «Свет надежды». И в Цифровой образовательный центр ходят дети и подростки со всего города, а не только ученики школы № 38.

3D принтер поможет в учебе. Фото с сайта rada-poltava.gov.ua

В школу можно не ходить

А еще школы Полтавщины начали проводить онлайн-занятия благодаря электронной системе «Моя школа». Разработчик предоставляет бесплатный доступ к программам школ Полтавщины во время войны. Полтавская ОВА в 2022 году подписала соответствующий меморандум с дочерним предприятием литовской компании “Nevda” – ООО “Айти Про”. Об этом сообщила пресс-служба областной военной администрации.

«Nevda» имеет 30 лет опыта работы в сфере предоставления ИТ-услуг, в частности, органам власти. Команда компании разработала систему «Моя Школа», которой уже несколько лет используют школы, лицеи и гимназии в Полтавской области. Среди них, например, Миргород, где все школы города используют софт «Моя школа».

За последние несколько лет «Айти Про» получило от коммунальных предприятий, учебных заведений и других бюджетных организаций заказ по настройке сервисов на 1,8 млн грн, пишет издание “Полтавщина”. Кроме Миргорода, в списке полтавский лицей №17 «Интеллект», гимназия №18, школы в Новых Санжарах.

Комплекс «Моя Школа» работает на любом электронном устройстве с подключением к интернету через веб-браузер. В системе предусмотрен функционал дистанционного образования с проведением виртуальных уроков. Оценки, домашние задания, расписание, планы для учителей, контроль успеваемости ребенка, общение с классными руководителями и десятки других удобных опций. Все хранится в одном месте, к которому есть доступ из любой точки мира, в любое время и с любого устройства.

«Подписание этого меморандума очень важно для нас. В условиях постоянных ракетных атак со стороны России, родители не согласны водить детей в школу. По результатам опроса, 75% родителей желают, чтобы в условиях войны обучение в школах было дистанционным. Это сложный процесс: должен быть интернет, все технические средства и качественная платформа во всех учебных заведениях. Их в Полтавской области 533», – рассказал начальник ОВА Дмитрий Лунин для журналистов издания «Полтавщина”.

Цифровой центр. Фото с сайта rada-poltava.gov.ua

Онлайн-курсы для студентов

Важность внедрения IT-технологий осознают педагоги не только школ, но и высших учебных заведений. В феврале 2024 года Национальный университет «Полтавская политехника имени Юрия Кондратюка» присоединился к программе “Украина цифровая: обеспечение академической успеваемости во время кризиса”, поддерживаемой немецкой службой академических обменов DААD. Специалисты проекта помогли создать и использовать виртуальные курсы для студентов ведущих украинских вузов. В это же время Полтавский техуниверситет стал участником проекта “Украинско-немецкая обучающая сеть для цифровой трансформации. Экологическое образование”.

Во время реализации проекта планируется усовершенствовать существующие онлайн-курсы и разработать новые. Для этого необходимо оценить академические потребности и требования студентов. Выявить пробелы в знаниях и создать учебные материалы, применяя доступные электронные инструменты.

“Проект сосредотачивается на нескольких ключевых моментах – усиление цифрового прогресса, доступность высшего образования путем расширения портфолио электронных курсов, поддержка профессионального роста преподавателей. Содействие распространению и передаче знаний и навыков, связанных цифровой дидактикой и инструментами”, – рассказала профессор Елена Степова для медиацентра Национального университета «Полтавская политехника имени Юрия Кондратюка».

Сериалы и игры для взрослых

Впрочем, возможности для цифрового образования есть не только у полтавских школьников и студентов, но и у других жителей Полтавщины. В 2020 году Министерство цифровой трансформации создало масштабный проект “Дія.Освіта”, объединяющий возможности обучения, развлечений и профориентации.

Для тех, кто еще не определился, есть тест – на основе ответов будут предложены рекомендации и широкий перечень актуальных профессий – от дата-аналитика до пекаря. После успешного завершения онлайн-обучения участник получает сертификат, который можно добавить в свое резюме.

На платформе «Дія.Освіта» – широкий выбор образовательных продуктов, состоящих из интерактивных задач, видеоуроков, игр. Но система предлагает и новинки в сфере цифрового обучения. Например, образовательные сериалы, вместо классических онлайн-курсов. Вместо уровней – сезоны, вместо уроков – серии. В роли героев выступают эксперты, известные деятели и лидеры мнений.

По статистике, 70-80% пользователей смотрят все эпизоды образовательных сериалов. При обучении используются принципы сериальности: есть диалог, юмор, привлечение зрителей, импровизация, отрывочность (серии заканчиваются на интересном моменте). Благодаря этому начинающие обучение проходят его полностью, сдают финальное тестирование и получают сертификаты. Такая информация опубликована на сайте Департамента социальной и ветеранской политики.

“Дія.Освіта” позволяет вынужденным переселенцам, людям, потерявшим работу, и всем другим жителям Полтавщины бесплатно получить актуальные знания и навыки в цифровом формате. Это уникальная возможность сделать шаг навстречу новой профессии.

Дистанционное обучение в ХХ веке. Ученик начальной школы “School of the Air” присутствует на уроке с помощью двустороннего радио. Австралія, 1965 год. С сайта wikipedia.org.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.