Суббота, 18 мая, 2024
Домой Блог Страница 28

Полтава перенимает немецкий опыт

0

24 января 2019 года в Полтаве прошел круглый стол на тему «Новая жизнь промышленных территорий Полтава», сообщает «Полтава. Future».

Круглый стол прошел в Коммунальной организации «Институт развития города» (Небесной Сотни, 1/23). Основная задача прошедшей встречи – познакомится с опытом Германии (и украинскими наработками) в реорганизации территорий на которых располагаются промышленные объекты, требующие реорганизации.

Встреча началась с ознакомления участников с концепцией «Интегрированного развития города «Полтава 2030». Кстати, Полтава – первый город в Украине, принявший такую концепцию.

Согласно принятой концепции к 2030 году Полтава должна стать экологическим эталоном Украины, городом дружественным для гостей и очень удобным и уютным для жителей. При этом планируется, что город будет иметь развитую экономику, интегрированную в общеукраинскую и общеевропейскую экономические системы. С данной концепцией участников круглого стола ознакомила Ирина Брижань – руководитель полтавского офиса проекта «Интегрированное развитие городов в Украине».

Далее на встрече были проведены выступления-дискуссии:

  • На тему «Осуществление проекта реорганизации земли» сделал доклад с последующим обсуждением наставник проекта Матиас Эльгер;
  • На тему «Ревитализация* индустриальных зон в черте города: опыт Харькова и перспективы для Полтавы» выступил Александр Удовиченко – представитель НИИ «Харьковский ПромстройНИИпроект»;
  • На тему «Промышленные территории Полтавы: возможности и перспективы» выступили представители: ЧП «Урбанистика» Александр Печененко и концерна «Укрросмелалл» Галина Барабаш;
  • На тему «Новые видения промышленных территорий г. Полтавы, которые не используются» выступил представители ПНТУ Александр Обедний и Андрей Конюк.

Какова же суть обсуждения темы «Новая жизнь промышленных территорий Полтава»? Дело в том, что в наследство от экономики СССР, Полтаве, как впрочем, и другим городам Украины досталось множество промышленных объектов, для которых в настоящее время не находится применения. Они постепенно разрушаются, представляя техногенную опасность и создавая негативный образ городу. Такие объекты, используя современные технологии и минимальные финансовые вложения необходимо преобразовать и использовать на благо территориальной общине Полтавы.

В Германии наработан огромный опыт по ревитализации объектов, в частности оставшихся на территории бывшей ГДР после крушения «Берлинской стены».

*Ревитализация — современная технология восстановления и омоложения позволяющая затормозить старение и улучшить состояние объекта ревитализации.

Полтавщина в числе бездотационных областей

0

Полтавская область традиционно входит в шестерку областей, которые не получают дотации из государственного бюджета Украины, рассказывает «Полтава. Future».

Дотации бывают базовыми, а бывают реверсными – это два противоположных денежных потока. Базовая дотация – это дотация, которая перечисляется из государственного бюджета в областной бюджет, для покрытия его дефицита. Реверсная же дотация – это перечисление денежных средств из областного бюджета в государственный бюджет. Средства реверсных дотаций являются финансовым ресурсом за счет, которого перечисляются базовые дотации дотационным областям.

Большинство областей в Украине являются дотационными, то есть убыточными – они приносят в государственный бюджет Украины денег меньше, чем забирают.

Положительное сальдо с госбюджетом имеют только шесть областей. В государственном бюджете Украины на 2019 год запланированы такие показатели превышения реверсных дотаций над базовыми дотациями:

  • Днепропетровская область 1 542 700 грн.;
  • Киевская область 619 800 грн.;
  • Полтавская область 452 900 грн.;
  • Запорожская область 309 700 грн.;
  • Одесская область 83 300 грн.;
  • Харьковская область 41 000 грн.

Опять-таки традиционно к числу наиболее дотационных областей относятся все области запада и севера Украины.

Незнающим людям такие цифры могут показаться странными, но на самом деле ничего удивительного в этом нет:

  • В Днепропетровской области залегает около половины всех полезных ископаемых Украины, развита крупная промышленность;
  • В Киевской области расположены офисы большинства крупнейших предприятий – налогоплательщиков;
  • В Полтавской области расположены большие месторождения нефти, газа и железной руды;
  • Запорожская область является, пожалуй, самым промышленно развитым регионом Украины, где расположено около двухсот крупных предприятий металлургии, машиностроения и энергетики;
  • Одесская область – это морские «ворота» Украины с их таможенными поступлениями и главный курорт страны;
  • Харьковская область – крупный промышленный регион с крупными же месторождениями нефти и газа.

На фото: Полтавский нефтеперерабатывающий завод.

Информационные технологии в Полтаве

0

Наверное сейчас трудно найти человека, который незнаком с таким понятием, как информационные технологии (еще они сокращенно именуются ИТ или IT), хотя большинство людей считают что этот термин неразрывно связан с компьютерами. Это верно только отчасти. На самом деле информационные технологии в более широком понимании включают в себя все, что связано с поиском, сбором, обработкой, хранением, распространением и предоставлением информации. Программное обеспечение, компьютеры и их периферийные устройства это лишь небольшая часть того, что входит в понятие информационных технологий. Кроме того сам термин появился еще в 1958 году, когда и слова такого как «компьютер» не было в помине, рассказывает «Полтава. Future».

Но дело даже не в терминах и определениях, а в том, что без информационных технологий человечество уже не может обходится, ими пронизана вся наша жизнь. Людей, которые работают в области информационных технологий, называют ИТ-специалистами (или  IT-специалистами) или попросту «айтишниками», хотя само понятия «айтишника» охватывает широкий спектр специальностей. Специалиситы в области информационных технологий на сегодняшний день, пожалуй, самые востребованные и высокооплачиваемые на рынке труда люди, которых готовят многочисленные ВУЗы.

Не пасет задних в этом плане и Полтава. Несколько ВУЗов Полтавщины готовят специалистов для ИТ сферы, в частности:

Полтавский национальный технический университет им. Ю. Кондратюка (ПНТУ):

  • Компьютерные науки и информационные технологии;
  • Компьютерная инженерия;
  • Телекоммуникации и радиотехника.

Полтавский университет экономики и торговли (ПУЭТ):

  • Компьютерные науки и информационные технологии.

Полтавский национальный педагогический университет им. В. Короленко (ПНПУ):

  • Математический анализ и информатика.

Кременчугский национальный университет им. М. Остроградского:

  • Компьютерные науки и информационные технологии;
  • Компьютерная инженерия;
  • Автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии;
  • Электроника и телекоммуникации.

Кременчугский университет экономики, информационных технологий и управления (КУЭИТУ)

  • Компьютеризированные системы управления и автоматики;
  • Информационные технологии проектирования;
  • Информационно-управляющие системы.

Компьютерная академия «Шаг»:

  • Программирование;
  • Системная инженерия.

Телемедицина. Полтавщина в авангарде

0

Полтавская область в первой пятерке областей по внедрению в сельской местности телемедицины, являющейся самой быстрорастущей отраслью медицины в мире, сообщает «Полтава. Future».

Что же такое телемедицина? Это предоставление медицинских услуг там, где расстояние от пациента до доктора имеет критическое значение (в местностях, где невозможно быстро доставить больного человека к врачу или где врач не может быстро попасть к больному). При этом медицинские услуги оказываются при помощи современных телекоммуникаций и компьютерной техники.

Подобную ситуацию можно смоделировать сейчас, когда Украину засыпает снегом, и зачастую из многих сел невозможно выехать или заехать в них.

И хотя термин «телемедицина» имеет широкое значение (охватывает широкий круг медицинских действий, вплоть до проведения сложных операций при дистанционном консультировании специалистами высокого уровня), все же на первом этапе внедрения телемедицины в Украине, большое значение уделяется первоначальному дистанционному консультированию заболевшего (его родственников) врачами, при невозможности очного осмотра в медицинском учреждении.

По программе «Доступная медицина» на Полтавщине планируется строительство 27 амбулаторий, причем на строительстве 21 из них уже активно ведутся работы и в 2019 году несколько амбулаторий заработают полноценно.

Всего в Украине в 2018 году начато строительство 517 новых амбулаторий, которые будут оснащены современным оборудованием, что даст возможность жителям сел не ехать в районные или областные поликлиники, а получить качественную медицинскую помощь практически по месту жительства.

Сеть амбулаторий рассчитана таким образом, чтобы до ближайшей амбулатории расстояние не превышало 7 километров по дороге с твердым покрытием. Основными направлениями телемедицины будут кардиология, пульмонология, эндокринология и дерматология, что даст возможность значительно снизить тяжелые осложнения заболеваний и смертность.

Пилотный проект по внедрению телемедицины начинается в пяти областях: Винницкой, Днепропетровской, Кировоградской, Полтавской и Харьковской. В результате внедрения телемедицины пациентам не нужно будет ездить и бесполезно тратить время на выстаивание в очередях. Теперь семейный доктор будет диспетчером, который решает, в какое лечебное учреждение и к какому врачу направить пациента.

Полтавские Браилки станут уютнее

0

Еще в декабре 2017 года в Полтаве была утверждена «Программа реконструкции, капитального ремонта, и благоустройства парков, скверов, бульваров и других зеленых зон и зеленых насаждений в г. Полтава на 2018-2020 годы». Ознакомиться с программой можно на официальном сайте Полтавского горсовета. Изначально предусматривалась реконструкция 23 объектов, но в 2018 году в документ добавили еще 7 пунктов, сообщает «Полтава. Future».

Благодаря внесенным изменениям появится современная парковая зона в микрорайоне Браилки, проект которой появился на днях в сети. Жители микрорайона обратились в Полтавский горсовет с инициативой (а тот её поддержал) разбить зону отдыха на пустыре возле школы №13 по улице Кучеренко.

Пустир

Пустырь. Тут будет парк

Будущий парк на Браилках – это будет территория, оборудованная по самым современным требованиям, и позволить отдыхать и заниматься спортом всем возрастным группам жителей микрорайона, в том числе с ограниченными возможностями.

Концепция парка такова: в центре будет расположена мультифункциональная площадь, где будут проводиться массовые мероприятия. От площади в виде шести лучей будут расходиться пешеходные дорожки (в будущем аллеи). Аллеи по периметру будут закольцованы пешеходными прогулочными маршрутами.

В шести секторах, образованных аллеями будут располагаться различные объекты, такие как детские площадки для детей разных вековых групп, шахматный сквер, зона для приготовления барбекю, площадка для выгула и тренировок собак, экстрим парк для подростков, спортивная зона с теннисным кортом, большая поляна для отдыха.

Приблизительная смета на оборудование парка составляет 17 миллионов гривен. Предполагается, что парк будет сооружен в два основных этапа, с примерно равным финансированием.

Початок будівництва

Начало насаждения деревьев

На первом этапе будет:

  • Сделана заасфальтированная площадь и пешеходные дорожки;
  • Установлены скамейки и урны;
  • Устроено освещение территории парка;
  • Обустроены игровые площадки для маленьких детей.

На втором этапе будет:

  • Посажен березовый сквер со столами для игры в шахматы;
  • Сооружена баскетбольная площадка с искусственным покрытием;
  • Обустроена зона барбекю;
  • Построена теннисная площадка;
  • Создана площадка для выгула собак;
  • Сделана экстрим площадка для подростков;
  • Оборудованы места отдыха по всей территории парка.

Схема парку

Схема парка

В Полтаве возведут новый коттеджный городок

0

Новый городок из коттеджей может появится поблизости от Полтавского дендропарка (является  памятником садово-паркового искусства общегосударственного значения) на участке с заездом с улицы Сечевых Стрельцов. Раньше этот участок принадлежал Южной железной дороге. Об этом сообщает «Полтава. Future».

На нем располагалась Дезинфекционно-промывочная станция для обработки крытых вагонов – это комплекс сооружений для промывки и обеззараживания вагонов, в которых перевозилась живность, сырье животного происхождения и прочие скоропортящиеся грузы.

Потом по какой-то причине железная дорога отказалась от «дезстанции». Рельсы разобрали, а сама территория превратилась в пустырь с остатками кирпичных и бетонных конструкций. Это хорошо видно на спутниковом снимке. В таком состоянии, являясь коммунальной собственностью, она и пребывает последние два десятилетия, хотя находится в пяти километрах от самого центра Полтавы.

Застройщиком поселка будет выступать производственный дачно-строительный кооператив «Эталон», а подрядчиком «Киевремстрой» (ремонтно-строительная ассоциация). На участок уже подведены коммуникации (электроэнергия, газ и вода).

В самое ближайшее время на сессию Полтавского городского совета будет вынесен проект решения «О разработке детальных планов территорий» на участке, находящемся по улице Сечевых Стрельцов. На его основании будут проведены общественные слушания, затем разработан детальный план, который вынесут на утверждение исполкома Полтавского горсовета. После этого будет разработан проект, на основании которого застройщик будет обязан произвести общественную и коттеджную застройку, организовать проезды между коттеджами, обустроить общественную территорию. При этом зелёная зона, которая прилегает к участку, строительством затронута не будет.
 

На Полтавщине «ставят на ноги» американские тепловозы

0

Национальный перевозчик АО «Украинская зализныця» обеспечивает в Украине около половины всех пассажирских перевозок и более 80% грузовых и находится на четвертом месте по объемам грузоперевозок на континенте. Больше грузов перевозят только железные дороги России, Китая и Индии, сообщает «Полтава. Future».

Сейчас на рынке грузовых перевозок железная дорога использует 300 с лишним тепловозов. Тем более печальным выглядит тот факт, что степень износа локомотивной тяги «Укрзализныцы» достигает 97%. Еще два раза по столько же имеют 100% износ и стоят на приколе. Уже не однократно делались попытки модернизации этих тепловозов, в том числе и на Полтавском тепловозоремонтном заводе. А после того как единственный в Украине производитель тепловозов Луганский тепловозоремонтный завод остался по другую сторону линии разграничения про модернизацию устаревших тепловозов не вспоминают.

В 2018 году «Укрзализныца» заключила контракт с компанией General Electric Transportation, которая должна за 7 лет поставить 200 новых тепловозов и модернизировать 75 устаревших. За это американцы планируют получить 1 миллиард долларов. А УЗ каждый новый тепловоз обойдется по 4,6 миллиона.

По расчетам руководства УЗ закупленные тепловозы сократят время и затраты на техническое обслуживание. Эксплуатирующиеся сегодня тепловозы требуют проведения ТО раз в три дня, а «американца» раз в три месяца. Также должна быть существенная экономия ГСМ. Новые тепловозы потребляют на 20% меньше солярки, а масла на 70%. Кроме того они на 40% меньше выбрасывают в атмосферу загрязняющих продуктов.

По условиям контракта 10% комплектации первых 30 тепловозов будет делаться в Украине, а в дальнейшем этот показатель должен вырасти до 40%. Доукомплектация будет проводиться на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) в Полтавской области.

…И вот первая партия из 20-ти локомотивов в конце 2018 года поступила на КВСЗ. Еще 10 локомотивов должны поступить в январе. На заводе на локомотивы устанавливают пластиковые обтекатели, колееочистители, оборудование кабин, системы пожаротушения, системы безопасности движения.

Уже в феврале 2019 года Крюковские вагоностроители должны передать УЗ последний из 30 локомотивов, поставленных General Electric в Украину.

Гранатовый троллейбус на Крюковском мосту

0

Коммунальное предприятие «Кременчугское троллейбусное управление» объявило конкурс на должность водителей троллейбусов. Потребность в дополнительных водителях и кондукторов возникла в связи с увеличением количества троллейбусов. Водителям обещают зарплату в 10 тыс. гривен, сообщает «Полтава. Future».

«Гранатовые троллейбусы» — такое прозвище получили новые машины, которые специально для Кременчуга изготовили гранатового цвета. Первые 5 машин пришли еще в марте 2018 года. На днях прибыло 8 машин из 31 поставленного троллейбуса. А всего закуплено 40 троллейбусов, оставшиеся 9 должны быть поставлены до конца 2019 года.

До настоящего времени в Кременчуге работало 64 троллейбуса 2007-2012 годов выпуска.

Все 40 троллейбусов куплены Кременчугом за счет кредита предоставленного Европейским банком реконструкции и развития в рамках проекта «Городской общественный транспорт в Украине». ЕБРР выделил городу 8 млн. евро. Кроме троллейбусов за деньги кредита закуплено также оборудование для диагностики технического состояния троллейбусов.

В середине 2017 года был объявлен тендер на закупку 40 троллейбусов для Кременчуга. Его выиграла Автомобильная корпорация «Богдан Моторс». В соответствии с заключенным контрактом Завод №1 корпорации должен поставить 35 двенадцатиметровых троллейбусов Т701.17 и 5 восемнадцатиметровых спарок Т901.17.

Закупленные городом троллейбусы – низкопольные, что очень удобно для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Отличительной особенностью троллейбусов является автономный от контактной сети режим работы от аккумуляторов. На аккумуляторах запас хода составляет 20 км.

Город Кременчуг расположен на обоих берегах Днепра. Уже около 40 лет ведутся разговоры устройства троллейбусного сообщения с правобережной частью города. Но ей так и не суждено было исполнится из-за технических сложностей с прокладкой контактной линии через Крюковский мост.

Новые троллейбусы в тестовом режиме уже ездят через Крюковский мост на аккумуляторах. Но уже проведен тендер на закупку за счет второго кредита ЕБРР 10 троллейбусов с большим запасом автономного хода. Предполагается, что эти 10 машин будут регулярно курсировать между левобережной и правобережной частями Кременчуга.

Альтернативная энергия из Макуховки

0

Название села Макуховки под Полтавой уже давно стало нарицательным.  Дело в том, что в Макуховке располагается городской полигон твердых бытовых отходов, а выражаясь простым языком – городская свалка, которая давным-давно переполнена. Жители Макуховки уже более 20 лет требуют закрыть переполненный полигон, сообщает «Полтава будущего».

Из-за того что свалка переполнена, в толще мусора идут химические процессы, регулярно приводящие к возгораниям. Каждый раз на тушение уходит по несколько суток, а едкий дым не дает дышать всем окрестным сёлам.

Кроме того с дождевой водой инфильтраты попадают в водоносные слои (пить воду из колодцев в Макуховке нельзя) и в реку Коломак, на берегу которой находится свалка. Из Коломака вода загрязненная тяжелыми металлами попадает по цепочке: сначала в реку Ворсклу, затем в Днепр и потом в Черное море.

На законодательном уровне было установлено, что уже с начала 2018 года будет запрещено захоронение твердых бытовых отходов без предварительной переработки на всей территории Украины. Предварительная обработка мусора предполагает его раздельный сбор и сортировку. Но невооруженным глазом видно, что этого не делается.

В Полтаве на областном уровне разработали Комплексную программу по обороту твердых бытовых отходов, на которую планируется потратить почти миллиард гривен.

Программа предусматривает решение проблемы с утилизацией отходов путем заключения консорциумов между государственными органами и коммерческими компаниями, а так же территориальными общинами.

Ярким примером такого взаимодействия может служить запуск электрогенераторной установки на полтавском полигоне ТБО.

В Макуховке запустили электростанцию, оснащенную системой для сбора и утилизации биогаза, который вырабатывается в результате разложения мусора. Городские власти Полтавы заключили соглашение с компанией «Clear energy Kremenchuk», которая смонтировала энергетическую установку и является её оператором.

Мощность электростанции 600 кВт. За год электростанция, работая на свалочном газе сможет сэкономить 2 миллиона кубометров природного газа и обеспечить часть полтавского региона электроэнергией произведенной из альтернативных источников энергии.

В Полтаву на полтавском поезде

0

Раньше часто приходилось ездить по делам из Полтавы в Киев и обратно. Перепробовал все виды транспорта – и автомобиль и маршрутки и большие автобусы, и железную дорогу. В поездах приходилось ездить в разных. Но для себя принял решение – самый удобный транспорт – это скорый поезд. Или как он там еще называется «Интерсити». Подробнее рассказывает «Полтава будущего».

Когда закупили его у корейцев много шума было. И в полях он зимой замерзал вместе с людьми и допотопными маневровыми дизелями его тягали «как тузик грелку». И всё это мы наблюдали в новостях по телевизору.

Я не сторонник, но и не противник Южной Кореи и её трудолюбивого народа. Скажу одно – сколько я не ездил на «Интерсити» — никаких проблем не было. Сел в Полтаве и ровно через три часа минута в минуту ты уже в Киеве.

Обычно ездил поездом Донецк – Киев или Харьков – Киев. У «Столичного экспресса» очень мало остановок и все они короткие. Самая длительная стоянка в Полтаве – 2 минуты. За это время пассажиры успевают, загрузится-выгрузится, а все желающие еще и покурить (в поезде нельзя). В общем, едешь и радуешься научно-техническому прогрессу корейских друзей. Попривык я к этим «тупоносым» поездам.

Потом как-то не складывались поездки в Киев, и вот на днях опять пришлось ехать. Только смотрю, а поезд катит какой-то – не такой, а «остроклювый». И надпись на нём «Крюковский вагоностроительный завод». Бог ты мой, думаю! Ведь Крюков – это район Кременчуга, где я родился.

Сел в вагон, и если бы не знал, что это «украинец» а не «кореец» ни за что не догадался бы. И скорость такую же показывает на перегонах как Hyundai Rotem 150-160 км/час.

Доехал до Киева на поезде полтавского производства за три часа и остался доволен. И даже гордость обуяла меня – ведь можем! Когда захотим!

 

Справка. Крюковсий вагоностроительный завод (КВСЗ) зародился в далёком 1869 году и находится в г. Кременчуге, Полтавской области. Производит все виды грузовых и пассажирских вагонов, электропоезда, вагоны метро, эскалаторы, дорожную технику.

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.