Воскресенье, 26 сентября, 2021

На Полтавщине «ставят на ноги» американские тепловозы

Национальный перевозчик АО «Украинская зализныця» обеспечивает в Украине около половины всех пассажирских перевозок и более 80% грузовых и находится на четвертом месте по объемам грузоперевозок на континенте. Больше грузов перевозят только железные дороги России, Китая и Индии, сообщает «Полтава. Future».

Сейчас на рынке грузовых перевозок железная дорога использует 300 с лишним тепловозов. Тем более печальным выглядит тот факт, что степень износа локомотивной тяги «Укрзализныцы» достигает 97%. Еще два раза по столько же имеют 100% износ и стоят на приколе. Уже не однократно делались попытки модернизации этих тепловозов, в том числе и на Полтавском тепловозоремонтном заводе. А после того как единственный в Украине производитель тепловозов Луганский тепловозоремонтный завод остался по другую сторону линии разграничения про модернизацию устаревших тепловозов не вспоминают.

В 2018 году «Укрзализныца» заключила контракт с компанией General Electric Transportation, которая должна за 7 лет поставить 200 новых тепловозов и модернизировать 75 устаревших. За это американцы планируют получить 1 миллиард долларов. А УЗ каждый новый тепловоз обойдется по 4,6 миллиона.

По расчетам руководства УЗ закупленные тепловозы сократят время и затраты на техническое обслуживание. Эксплуатирующиеся сегодня тепловозы требуют проведения ТО раз в три дня, а «американца» раз в три месяца. Также должна быть существенная экономия ГСМ. Новые тепловозы потребляют на 20% меньше солярки, а масла на 70%. Кроме того они на 40% меньше выбрасывают в атмосферу загрязняющих продуктов.

По условиям контракта 10% комплектации первых 30 тепловозов будет делаться в Украине, а в дальнейшем этот показатель должен вырасти до 40%. Доукомплектация будет проводиться на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) в Полтавской области.

…И вот первая партия из 20-ти локомотивов в конце 2018 года поступила на КВСЗ. Еще 10 локомотивов должны поступить в январе. На заводе на локомотивы устанавливают пластиковые обтекатели, колееочистители, оборудование кабин, системы пожаротушения, системы безопасности движения.

Уже в феврале 2019 года Крюковские вагоностроители должны передать УЗ последний из 30 локомотивов, поставленных General Electric в Украину.

Latest Posts