Суббота, 27 апреля, 2024

История железнодорожных вокзалов Полтавы

Все вокзалы Украины имеют свою историю. Полтава не стала исключением и poltava-future собрала для вас все известные факты о железнодорожные вокзалы города. 

Полтава-Южная 

Еще во время Российской империи, в середине 19 века, было принято решение о строительстве железнодорожных станций и линий для соединения городов с морскими портами. Именно в 1864 году решили соединить Одессу с Николаевом, а Полтаву и Харьков с Москвой именно поездами. 

Станция «Полтава» Харьковско-Николаевской железной дороги была открыта в 1870 году. Эта линия связывала областной центр Кременчугом (длина достигала более 100 км), а за год — проложили железнодорожную линию в Харьков. 

Первое помещение станции было деревянное, затем ее несколько изменили, а в 1920 году полностью реконструировали. 

В 1901 году появилось железнодорожное сообщение «Полтава-Киев» и «Полтава-Лозовая”. Благодаря этому, станция «Полтава» стала узловой. 

Реформы железнодорожного транспорта в 1934 году привели к образованию Южной железной дороги и станция изменила название на «Полтава-Южная». 

Через семнадцать лет здание вокзала перестроили: увеличили залы и расширили фойе. В 1938 году состоялось официальное открытие. 

Во время Второй Мировой войны здание вокзала было полностью уничтожено. Станцию ​​восстановили через два года после окончания боевых действий. 

После капитально ремонта, в конце двадцатого века, железнодорожный вокзал «Полтава-Южная» вновь начала свою работу. 

Через несколько лет, станцию ​​электрифицировали и тогда же открыли сообщения «Полтава-Кременчуг». Впоследствии, с этой станции начали курсировать еще несколько электропоездов в разных направлениях.

В 2011 году, со станции «Полтава-Южная» отправился поезд сообщением «Полтава-Москва». Кстати сам железнодорожный транспорт был назван именем Георгия Берегового, летчика-космонавта. 

В 2012 году, в честь проведения «Евро-2012», здание вокзала было реконструировано в очередной раз. 

Полтава- Киевская 

В начале 20 века активно строили железнодорожное сообщение «Киев-Полтава-Лозовая”. Поэтому, в 1901 году была открыта станция «Полтава-Киевская». 

Как и «Полтава-Южная», эта станция была разрушена немецкими захватчиками, но после войны ее восстановили. 

Здание, сохраняется до настоящего времени, начала сводиться в 1955 году, а проект для нее разработала архитектор Зинаида Котлярова. 

После войны, рядом со станцией, построили несколько промышленных предприятий. Из-за этого, станция «Полтава-Киевская» стала грузовой первого класса. 

Значительная реконструкция железнодорожной станции и ее окрестностей состоялась в 2002 году. Тогда же построили пешеходный переход над путями. В том же году начали электрифицировать станцию ​​и до 2007 года электропоезда курсировали до Харькова. 

Интересный факт: первое троллейбусное сообщение №1 между вокзалами «Полтава-Южная» и «Полтава-Киевская» появилось в 1965 году.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.