Понедельник, 17 января, 2022

Туристические проекты Полтавы, не способствующие туризму

Городские власти Полтавы, общественные и волонтерские организации продолжают настаивать на развитии туристического направления. Следовательно, в 2015 г. планировалось, что город через несколько лет наполнится велосипедными дорожками и иностранными туристами,Ф затем разрабатывались путеводители и туристические справочники. А о еще одном молодом проекте «Бесплатные экскурсии», мы расскажем в нашей статье. Далее на poltava-future.

По инициативе Молодежного совета Полтавской ТГ, в Полтаве проводился экспериментальный проект бесплатных пеших экскурсий по городу с профессиональным экскурсоводом Олесей Васецкой, работницей Краеведческого музея. 

По словам члена организации, Анастасии Лысенко:

“Главная цель проекта – посмотреть на Полтаву другими глазами, увидеть ее с другой стороны. Подавляющее большинство жителей привыкли двигаться одним маршрутом — дом, работа/учебное заведение, магазин. Мало кто ежедневно обращает внимание на ценность истории зданий, парков и всего, что их окружает. 

Цель таких экскурсий – заинтересовать молодежь историей и многогранной культурой Полтавы. Именно поэтому они бесплатны. Ведь Полтава — это преимущественно студенческий город. А какие там деньги у студентов? Наоборот, их нужно обогатить знаниями и вдохновить на популяризацию Полтавы”. 

Но на самом деле возрастные ограничения в экскурсиях не предусмотрены. Их может посещать вся «молодежь до 40-лет» и старше, в группах до 10 человек. Именно так планировали работу члены Молодежного совета. 

Они рассказывали о проекте на местном телеканале, получили поддержку Полтавского городского совета, но принес ли он долгожданный успех и будет ли продолжение? Тем более что разработчики идеи не привлекли ни копейки из городского бюджета. 

Что говорили, что показывали? 

Участники узнали множество исторических фактов и легенд о таких достопримечательностях как: 

  • Белая беседка — оригинальная достопримечательность в форме беседки с колоннадой, сооружена впервые в 1909 году в честь 200-летия Полтавской битвы. 
  • Крестовоздвиженский женский монастырь, который основан в XVII в.
  •  Камень Игоря — памятный камень в честь первого упоминания о Полтаве Ипатьевская летопись. Камень был установлен на Соборной площади Полтавы в 1974 году во время празднования 800-летия города. 
  • Музей-усадьба украинского писателя И.П.Котляревского. 
  • Свято-Успенский собор – памятник казацкого барокко 2-й половины 18-ст. и др.

Людям экскурсии запомнились информативными рассказами об известных людях, которые здесь проживали и работали в свое время, невероятной историей стен Полтавы, которые они видели почти каждый день, и даже не догадывались, какие тайны у них похоронены. Участники мероприятия были достаточно активными, ставили и обсуждали интересные вопросы прошлого Полтавщины. Вот только за три дня достаточного количества посетителей так ни разу и не было. Даже с экскурсоводом не собралось 10 человек. 

Следует ли и дальше настаивать на развитии туризма, если людям это не столь интересно?

Как повлиять на ситуацию 

Несмотря на инициативность и ежегодный бюджет на туристические мероприятия, власти Полтавы пропускают важный инструмент – маркетинг!

  • Каждый проект нуждается в разработке стратегического маркетингового плана, чтобы по нему можно было двигаться дальше. 
  • Мониторинг успешных проектов и анализ их успешности. 
  • Инвестиций в развитие сначала одного выбранного объекта, который будет приносить средства, а затем в другие. 
  • Отказаться от бесплатных экскурсий. 
  • Отказаться от распыления средств на разные идеи, а сосредоточиться на одном проекте. 
  • Создать уникальный продукт – визитку города. 
  • Привлечь современные способы коммуникаций и каналы рекламы. 
  • Сделать современный брендинг города. 

И только тогда БИГ идея туристической Полтавы получит шанс на реализацию. Но пока каждый желающий может организовывать туризм сам по себе, люди просто перестают обращать внимание на очередной проект.

Latest Posts