Вторник, 27 февраля, 2024

Туристические проекты Полтавы, не способствующие туризму

Городские власти Полтавы, общественные и волонтерские организации продолжают настаивать на развитии туристического направления. Следовательно, в 2015 г. планировалось, что город через несколько лет наполнится велосипедными дорожками и иностранными туристами,Ф затем разрабатывались путеводители и туристические справочники. А о еще одном молодом проекте «Бесплатные экскурсии», мы расскажем в нашей статье. Далее на poltava-future.

По инициативе Молодежного совета Полтавской ТГ, в Полтаве проводился экспериментальный проект бесплатных пеших экскурсий по городу с профессиональным экскурсоводом Олесей Васецкой, работницей Краеведческого музея. 

По словам члена организации, Анастасии Лысенко:

“Главная цель проекта – посмотреть на Полтаву другими глазами, увидеть ее с другой стороны. Подавляющее большинство жителей привыкли двигаться одним маршрутом — дом, работа/учебное заведение, магазин. Мало кто ежедневно обращает внимание на ценность истории зданий, парков и всего, что их окружает. 

Цель таких экскурсий – заинтересовать молодежь историей и многогранной культурой Полтавы. Именно поэтому они бесплатны. Ведь Полтава — это преимущественно студенческий город. А какие там деньги у студентов? Наоборот, их нужно обогатить знаниями и вдохновить на популяризацию Полтавы”. 

Но на самом деле возрастные ограничения в экскурсиях не предусмотрены. Их может посещать вся «молодежь до 40-лет» и старше, в группах до 10 человек. Именно так планировали работу члены Молодежного совета. 

Они рассказывали о проекте на местном телеканале, получили поддержку Полтавского городского совета, но принес ли он долгожданный успех и будет ли продолжение? Тем более что разработчики идеи не привлекли ни копейки из городского бюджета. 

Что говорили, что показывали? 

Участники узнали множество исторических фактов и легенд о таких достопримечательностях как: 

  • Белая беседка — оригинальная достопримечательность в форме беседки с колоннадой, сооружена впервые в 1909 году в честь 200-летия Полтавской битвы. 
  • Крестовоздвиженский женский монастырь, который основан в XVII в.
  •  Камень Игоря — памятный камень в честь первого упоминания о Полтаве Ипатьевская летопись. Камень был установлен на Соборной площади Полтавы в 1974 году во время празднования 800-летия города. 
  • Музей-усадьба украинского писателя И.П.Котляревского. 
  • Свято-Успенский собор – памятник казацкого барокко 2-й половины 18-ст. и др.

Людям экскурсии запомнились информативными рассказами об известных людях, которые здесь проживали и работали в свое время, невероятной историей стен Полтавы, которые они видели почти каждый день, и даже не догадывались, какие тайны у них похоронены. Участники мероприятия были достаточно активными, ставили и обсуждали интересные вопросы прошлого Полтавщины. Вот только за три дня достаточного количества посетителей так ни разу и не было. Даже с экскурсоводом не собралось 10 человек. 

Следует ли и дальше настаивать на развитии туризма, если людям это не столь интересно?

Как повлиять на ситуацию 

Несмотря на инициативность и ежегодный бюджет на туристические мероприятия, власти Полтавы пропускают важный инструмент – маркетинг!

  • Каждый проект нуждается в разработке стратегического маркетингового плана, чтобы по нему можно было двигаться дальше. 
  • Мониторинг успешных проектов и анализ их успешности. 
  • Инвестиций в развитие сначала одного выбранного объекта, который будет приносить средства, а затем в другие. 
  • Отказаться от бесплатных экскурсий. 
  • Отказаться от распыления средств на разные идеи, а сосредоточиться на одном проекте. 
  • Создать уникальный продукт – визитку города. 
  • Привлечь современные способы коммуникаций и каналы рекламы. 
  • Сделать современный брендинг города. 

И только тогда БИГ идея туристической Полтавы получит шанс на реализацию. Но пока каждый желающий может организовывать туризм сам по себе, люди просто перестают обращать внимание на очередной проект.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.