Суббота, 27 апреля, 2024

SMM-менеджер – человек, который бездумно собирает лайки или тот кто действует на шаг вперед?

В цифровую эпоху в Полтаве появилось много интересных профессий, таких как таргетолог, мерчандайзер, SMM-менеджер, контент-менеджер и т.д. Эти наименования вторглись в нашу жизнь с возникновением интернета во время его быстрого развития. Несмотря на то, что эти профессии уже давно заполонили Полтавский рынок труда, и продолжают его наполнять, а молодежь и работодатели уже давно знают о преимуществах этих направлений, некоторые из нас до сих пор не понимают кто такие SMM-менеджеры, а есть люди, которые совсем не слышали о такой профессии. Поэтому рассмотрим вопрос: чем занимаются SMM-менеджеры в Полтаве, какие к ним требования, где они учатся, а также ответим на вопросы, связанные с профессиональной подготовкой. Далее на poltava-future.

Кто такой менеджер SMM?

Как мы уже упомянули, профессия SMM-менеджера связана с появлением интернета, а значит и работает он в интернете, а именно с соцсетями. Основной его задачей является продвижение и популяризация брендов города, компаний, отдельных персон региона в сети интернет, а точнее в соцсетях, в которых концентрируется целевая аудитория того или иного спектра. Если рассматривать именно деятельность брендов, компаний, персон, находящихся в Полтаве, SMM-менеджеры в первую очередь постараются популяризировать их среди аудитории полтавчан, наполнят местные сообщества, страницы, сайты, а потом выйдут за пределы региона. И опять же, все зависит от тематики и направления компаний или отдельных персон. К примеру, рекламировать работы художника можно в любом городе, а вот местную полтавскую компанию по изготовлению мебели лучше продвигать в том регионе, где она находится.

В обязанности SMM-менеджера входит непрерывный анализ клиентской ниши, а также мониторинг компаний-конкурентов, чтобы не отставать в развитии и не допускать их ошибок, и для других целей, SMM-менеджеры анализируют каждый шаг конкурентов. Для полтавских компаний будет выгодно анализировать рынок не только местных конкурентов, но и пытаться понять, как подобная компания в столице смогла стремительно вторгнуться в бизнес и заинтересовать потребителей.

SMM-менеджеры также разрабатывают разные способы, которые могли бы содействовать продвижению компании, также контент-планы ведения страниц в соцсетях, которые повсевременно редактируются в зависимости от разных ситуаций. Ведь вчера этот план мог бы выстрелить и подхватить кучу лайков, а уже сегодня не актуален и даже больше может вызвать гнев пользователей.

Цель SMM-менеджера создавать вирусный контент, он должен уметь пользоваться графическими редакторами, ведь просто текст никого не заинтересует, пользователей необходимо заманивать разными картинками, чтобы остановить их внимание и заставить прочитать, а то и подписаться на бренд в зависимости от цели компании. Может быть, это разовая поддержка депутата, а может быть попытка продать мебель если не сейчас, то может быть через определенное время.

Также SMM-менеджер должен планировать бюджет компании по рекламе, сколько реклам компания может себе позволить, уместно ли рекламироваться именно сейчас, в какое время, для какой аудитории и т.д. Все маркетинговые кампании разрабатывает SMM-менеджер. Полтавские компании зарабатывают значительно меньше, чем фирмы в крупных городах Украины, а потому и бюджет будет меньше, чем там. Поэтому, планируя расходы, можно опереться на стратегии продвижения компаний в большом городе, но следует помнить и то, что эта стратегия требует корректировки именно под нужды Полтавы.

Мнения клиентов о бренде в большинстве своем это тоже заслуга SMM-менеджера, он работает над созданием имиджа компании и модерирует комментарии на страницах своей фирмы. Именно он заботится о количестве подписчиков и их активности. SMM-менеджер проводит анализ аналитики и корректирует стратегии для эффективного продвижения компании, а также ведет статистику и составляет регулярные отчеты, которые полезны как для работодателя, так и для самого специалиста.

Кроме огромного перечня обязанностей SMM-менеджер должен знать, что происходит в Полтаве, быть в курсе последних трендов и разбираться в продвижении, он должен мыслить опережающе и быть на шаг впереди конкурентов. Итак, как видим, эта профессия не касается развлечений, бесцельного сидения в сборе лайков, как это кажется на первый взгляд. Это сложная работа, требующая аналитического мышления, непрерывного анализа и обдумывания каждого последующего шага к мелочам. Кроме того, анализировать нужно не только Полтавский регион, но и другие города Украины, а также заимствовать что-то из-за границы.

Где учат SMM?

В мире SMM не гоняются за количеством дипломов и сертификатов. Если человек обладает определенными навыками и знаниями, о которых мы уже упомянули выше, он обязательно найдет свое место как SMM-менеджер. Он может быть по специальности поваром, строителем, врачом кем-либо, но если он знает алгоритмы соцсетей, понимает как заинтересовать аудиторию, знает как работать с рекламой в интернете, имеет способности к аналитике и может создать прорывной контент-план, разве важно кем он есть по специальности? Однако подтянуть уровень знаний и быть впереди всех поможет диплом маркетолога, журналиста или филолога. По этим направлениям можно получить образование в нашем педагогическом университете имени В. Г. Короленко.

Возможно в будущем отдельно на SMM-менеджера можно будет учиться в университетах, а пока наблюдаем, проходим курсы и не женимся за чем-то простом, ведь SMM это не только лайки, это сложная работа, требующая значительных усилий.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.