Вторник, 28 июня, 2022

Велосипедный тормоз: виды и отличия

Велосипед — экологический транспорт, на котором можно добраться до работы гораздо быстрее автобуса. Средство передвижения не вредит окружающей среде, поэтому популярно в Полтаве. Тормоза – важная деталь конструкции, от них зависит безопасность велосипедиста. Мы расскажем, какие бывают виды, чем они отличаются, как правильно выбрать.

Барабанный тормоз

Это примитивный механизм, для понижения скорости нужно прокрутить педали вспять. Торможение происходит благодаря расклиниванию колодок во втулке, они трутся о барабан. Преимущества таких тормозов:

  1. Защита от внешних факторов. Грязь, дождь, пыль не попадают внутрь системы. Детали не портятся, барабанный тормоз долговечен.
  2. Эффективность. Механизм работает на сухой и мокрой дороге. Велосипедист может уверенно кататься в любую погоду.
  3. Не следует регулировать. Барабанный тормоз прост в установке. Не нужно искать специалиста, настрояющего механизм.

При понижении скорости деталь не трется об обед. Барабанный тормоз стоит недорого, поэтому такие велосипеды в Полтаве можно назвать бюджетными. Механизм не требует особого обслуживания.

Дисковые тормоза

Они популярны для горных велосипедов. Дисковые тормоза делят на два вида:

  1. Механические. Состоят из троса, колодок и ротора. Усилие передается с помощью ручки управления, расположенной на руле. Трос натягивается, колодки сжимают ротор, установленный на колесной втулке.
  2. Гидравлические. Принцип действия этой системы несколько отличается. Вместо троса в гидравлический механизм наливается тормозная жидкость. Металл колодок трется о сплав ротора. Благодаря этому обеспечивается быстрое и надежное торможение.

Дисковые устройства не нагреваются, отличаются долговечностью. Они подходят для колес с «восьмерками». Колодки и роторы не загрязняются, можно кататься в любую погоду.

Обеденный тормоз

Эта категория включает следующие виды:

  • V-brake — рычаги, соединенные тросом, подведенные к ободу в форме буквы «V»;
  • кантилеверные – не распространены, поскольку мощность торможения невелика;
  • клещевые — просты в настройке, но слишком тяжелы, непрактичны для повседневного катания;
  • гидравлические — редко встречаются в современных велосипедах, дорогие и сложные в ремонте в полевых условиях.

Самые распространенные обеденные тормоза – V-brake. Они превосходят оставшиеся по параметрам безопасности, часто используются в профессиональном спорте. Велосипедисты, участвующие в Le Tour de France, предпочитают эти механизмы. Найти транспортные средства с такими тормозами можно в веломагазине. Системы позволяют быстро снизить скорость при движении, без вероятности деформации конструкции велосипеда.

При выборе тормозов учитывайте стиль езды. Для горных поездок выбирайте мощные устройства, ведь склоны могут быть крутыми. Чем выше нагрузка, тем сильнее должен быть тормоз.

Latest Posts