Вторник, 28 июня, 2022

Ситуация с горючим в Полтавской области: когда будет и по какой цене покупать

Если у вас раньше слово очереди ассоциировалось с поликлиникой, теперь при слове очереди одна мысль – АЗС. Сейчас на Полтавщине с горючим существует две большие проблемы: его нехватка и слишком высокая цена. За литр бензина просят 70-80 грн., дизеля 60-70 грн., газа 36 грн. Но и достать его, сообщает сайт poltava-future, даже по такой цене, очень сложно.

Когда будет?

Правительство работает над логистикой поставок горючего из Европы. АЗС закупили его, однако не хватает железнодорожных цистерн и локомотивов. Существует также проблема с пробками в портах Восточной Европы. По свежему сообщению главы Полтавской областной администрации Дмитрия Лунина, ситуацию с горючим должны решить в течение недели.

Почему так дорого?

Вопрос скорее риторический. Владельцы АЗС объясняют, что цены выросли из-за нехватки. Ведь Кременчугский нефтеперерабатывающий завод испытал бомардовки уже дважды, он не работает. Так же как и многие НПЗ по Украине. До настоящего времени значительная часть топлива импортировалась из Беларуси, это около 77%. По понятным причинам этот импорт прекратился. Значит ли это, что высота цен законно добивается высоты Биг Бена? Конечно, нет. Кабмин регулирует максимальную цену на горючее. В мае ее увеличили до 42,63 грн. и 37,69 грн. для ДТ и бензинов соответственно.

Сети АЗС в крупных городах преимущественно соблюдают этот максимум, но в регионах цена может быть больше на десятки гривен. Такая разница цен не санкционирована, остается только одно: ждать полного урегулирования от государства. Кабмин сообщил, что оно начнется тогда, когда поставки из Европы наладятся, и топлива будет достаточно.

Какая ситуация сейчас с общественным транспортом?

Автобусы КП «Полтаваэлектроавтотранс» прекратили перевозку из-за нехватки горючего. По всей области коммунальные автобусы не курсируют, но это временно, пока существует топливный кризис. На мусоровозы и другой транспорт коммунальных предприятий это не повлияло, они работают в штатном режиме.

Юрий Лупаенко, глава Полтавской ассоциации пассажирских перевозчиков, говорит, что до сих пор цены на проезд в автобусах были уменьшены, по требованию городских властей. Поэтому как бизнес перевозки перестали работать. Это была лишь возможность водителям сохранить рабочие места и получить заработную плату. Для того чтобы рентабельно продолжать перевозку сейчас, цены нужно поднимать более чем вдвое. На это, конечно, никто не уйдет. Поэтому власти и перевозчики решили ждать прекращения кризиса горючего и возобновить работу общественного транспорта по предварительным ценам, или несколько выше.

Мошеннические схемы

Еще до войны многие АЗС предоставляли талоны юридическим лицам для покупки горючего. Сейчас такие талоны перепродают физическим лицам для собственного пользования, но они часто оказываются просроченными. В конце концов, заправку по таким талонам уже осуществить невозможно.

Покупаете бензин – требуйте чек. Часто фактическая цена покупки отличается от указанной в чеке, она меньше десятков гривен. В такой ситуации обращайтесь в правоохранительные органы. Продажа таким образом является незаконной.

Иногда небольшие нефтеперерабатывающие заводы примешивают биоэтанол – сжиженный спирт в газовый конденсат. Но эти примеси опасны для вашего автомобиля, и отрицательно влияют на работу двигателя. Избегайте таких недобросовестных продавцов и помните это не надолго, и вскоре ситуация стабилизируется.

Latest Posts