Наличие или отсутствие авиастроения всегда указывает на уровень общего развития страны и на её научно-технический потенциал. Да и вообще наличием авиационного машиностроения могут похвастаться чуть больше десятка государств. К счастью в эту десятку входит и Украина, сообщает «Полтава будущего».
И хотя украинское авиастроение переживает не лучшие времена, гордится всё же, есть чем. Самолёты, производимые под маркой «Антонов» хорошо известны во всём мире. Кроме того Ан-225 «Мрия» — самый большой и самый грузоподъемный самолёт в мире. Он может за один раз перевезти внутри груз весом 250 т. или весом 200 т на наружной подвеске (изначально самолёт проектировался для перевозки и запуска космического корабля многоразового использования «Буран»). В грузовом отсеке «Мрии» одновременно можно разместить 50 легковых автомобилей. Чтобы было легче представить грузоподъемность этого самолёта – это четыре больших грузовых железнодорожных вагона.
А вообще в авиастроительную отрасль Украины входит более 60 крупных авиастроительных и авиаремонтных предприятий, на которых работает четверть всего машиностроительного персонала Украины.
Но сейчас мы оставим в покое большие шумные самолёты и перенесёмся в тихую и уютную Полтаву. Оказывается, этот относительно небольшой областной центр тоже имеет причастность к авиастроению (кто бы мог подумать?).
Тем не менее, в Полтаве уже около двух десятков лет работает предприятие, которое выпускает вертолёты собственной конструкции – это КБ «Аэрокоптер». По своим ТТХ полтавские вертолёты соответствуют вертолётам такого же класса, других мировых производителей, а по цене дешевле в 1,5-2 раза.
Благодаря простоте конструкции и лёгкости в управлении вертолёты АК1-3, произведенные в Полтаве получили признание и уже эксплуатируются в двух десятках стран, в том числе в тех, где развита авиационная промышленность: США, Россия, Канада, Франция